Экономика. Адаптироваться к новым реалиям
Унитарное предприятие «Элект» ОО «БелТИЗ» достойно переживает нынешнее непростое времяПо итогам 2019 года организация с ярко выраженной социальной составляющей занесена на Доску почета Железнодорожного района Витебска. Так отмечено выполнение доведенных ей показателей, обеспечение стабильного финансово-экономического состояния.
Директор предприятия Сергей Пилатов констатирует: в сегодняшних экономических условиях необходимо как можно быстрее адаптироваться к новым реалиям, искать новые рынки сбыта продукции. Особая роль в их освоении, естественно, отводится отделу маркетинга.

Его начальник Сергей Легкоступов отмечает, что большая часть продукции (а это не только светильники и электроустановочные изделия, но и галантерея, окна ПВХ и даже такие востребованные в связи с известными событиями бумажные изделия санитарно-гигиенического назначения) идет на экспорт, однако и значительная часть реализуется белорусским потребителям. География сотрудничества предприятия включает большинство государств постсоветского пространства, а также страны дальнего зарубежья. В самой Беларуси среди партнеров «Электа» крупные универсальные базы и универмаги, торговые дома и гипермаркеты, райпо – всего более 200 организаций!
Важная роль в работе отдела отводится постоянной обратной связи с клиентами. Важно прислушиваться к их пожеланиям, чтобы затем ретранслировать руководству предприятия и другим отделам.

Фото коллектива (слева направо): Бедюк Наталья, Воронова Нина, Береснева Елена, Легкоступов Сергей, Буяк Марина, Прыгун Ольга, Воронова-Курякова Вероника, Ковалёва Анна.
Здесь используют любые доступные формы общения с потенциальными клиентами. В том числе постоянную переписку по электронной почте и работу с интернет-мессенджерами для мгновенного обмена сообщениями. Это WhatsApp, Viber, Skype и другие ресурсы. На сегодняшний день в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, работа с клиентами налажена в режиме видеоконференций, что сегодня очень важно. Ни один из клиентов не должен «потеряться». Конечно, при всем развитии современных технологий связи личный контакт по-прежнему очень важен: каждому интересно воочию увидеть ту или иную продукцию, и ощутить качество изделия своими руками.

Коллектив отдела молодой, включая самого инициативного руководителя. Так сложилась, что команда состоит преимущественно из представительниц прекрасного пола. Начальник отдела с улыбкой отмечает, что, возможно, «виной всему» натуральное обаяние этой половины человечества, которым удается привлечь клиента, но в тоже время трудно не выделить такие качества как большая коммуникабельность, инициативность, креативность, предприимчивость и стопроцентная ответственность коллектива.
Как отмечает Сергей Легкоступов, сейчас отгрузки товара не останавливаются. Многие крупные клиенты, вынужденные в это время закрыть свои торговые точки, и перейти на новые формы организации работы дистанционно. В частности, на продажи товара через интернет-доставку, тем самым не останавливая отгрузку продукции покупателям. И этот сегмент рынка сейчас успешно развивается.

Не забывают на предприятии и о расширении ассортименте. Так, планируется введение в производство за «Пушкинской» новой серии светильников – «Сити». Она также должна найти своего массового покупателя. И в этом тоже будет задача маркетологов «Электа», которые в одной обойме со всем коллективом предприятия готовы достойно пережить все трудности времени. Именно единство всех звеньев может помочь в развитии. Взаимовыручка и делает коллектив ценным и сильным.
Алесь БЫНЬКОВ - корреспондент газеты "Витьбичи"
